top of page
  • Волчкова Светлана

Реконструкция объектов Cabido / Carlos Castanheira & Clara Bastai

Любящая реконструкция Кафедрального собора в Порту

ОПОРТО, ПОРТУГАЛИЯ

Архитекторы: Карлос Кастанейра, Клара Бастаи

Год: 2015

Фото: Фернандо Гуэрра | FG+SG


Я думал, что знаю Кафедральный собор в Порту. На первом курсе архитектурного факультета мы пошли его рисовать. Снаружи и изнутри. Хуже всего был монастырь, полный геометрии и различных перспектив. Тем не менее, это не шло ни в какое сравнение с круглым монастырем Серра-ду-Пилар, с его невероятными перспективами, которые мы также рассматривали как часть нашей школьной работы.




Это дало нам вкус к рисованию. Вкус и потребность в нем. Рисование - это всегда опора для идей, способ проверить их, и очень часто оно приводит нас к отказу от них.


Одним из наших учителей был Грэйд, Зе Грэйд, который жил и до сих пор живет неподалеку, в самом старом доме в Порту, или, по крайней мере, в доме с самым старым фасадом, в Беко-дус-Редемоиньюс. Именно там нам сообщили плохие новости об одном из наших коллег. Что-то, что навсегда осталось в нашей памяти, или, по крайней мере, в моей.


Иногда по субботам я возвращался на рынок Вандомы в качестве туриста или сопровождающего, чтобы посетить Casa dos Vinte e Quatro, проект Фернандо Таворы, который также был учителем в том году. Но никогда больше не рисовал там. А жаль, потому что это место того заслуживает. Когда священник собора позвал меня, я вошел через главную дверь, замаскированную ремонтными работами. Я погрузился в темноту и свет Нефа, прошел в монастырь, посетил часовни и вошел в ризницу: великолепие, аркады, слабые фрески, свет. Ненужная красная дорожка. А потом испугался: чего ты от меня хочешь?


Открылась дверь, и, не выходя из собора, мы перешли в другой мир. Мир, который предстал передо мной сельским, но в плохом качестве - обветшалым. Между объемами церкви, ризницы, Beco dos Redemoinhos, музея Гуэрра Жункейро и здания хора есть еще один мир. Мир различных зданий, последовательных реконструкций и заметного присутствия ремонтных работ, проведенных департаментом национальных зданий и памятников, начатых Estado Novo в 1927 году и завершенных в 1939 году.


Внутренний дворик когда-то был ризницей. Когда-то это была сокровищница собора, но теперь ее нет. Теперь это "Клаустра Велья“, несмотря на то, что она была более поздней, чем монастырь, и со временем приобрела название ”старой". Пространства - это хаотичный, полный, неопрятный, импровизированный лабиринт. Они используются для обслуживания и хранения самых невероятных вещей. Хорошие вещи, многовековой давности рядом с устаревшим и неуместным пластиком. Побродив в растерянности, я поднялся по лестнице за орган, изъеденный временем. Оттуда я вышел на балкон с низкой балюстрадой, преувеличивающей масштаб органа, и к фрескам Николая Насони. Пока никто не видел, он озорно написал свое имя и поговорки, чтобы обозначить свою территорию.


Вид великолепный, неожиданный. Я взобрался в сокровищницу, обошел вокруг нее по крыше монастыря и вскарабкался на крышу ризницы, чтобы получше рассмотреть и попытаться понять все это. Трудности множились. Значит, я все-таки не знал собора. Священнослужитель, отвечающий за управление собором, на основании проекта Фернандо Таворы отказался от своего собственного жилья в пользу комнаты для размещения сокровищницы и для доступа посетителей.


Требования к зданию, подобному кафедральному собору Порту, в наши дни выходят далеко за рамки религиозного поклонения. Здесь бывают посетители, туристы, культурные мероприятия и многое другое. Подоплека всего этого, или логистика, как это сейчас называется, либо отсутствует, либо существует в путанице пространств, скрытых за этой дверью в ризнице.


Вот что меня просят предоставить для решения этих проблем:

- Административное пространство, которое будет использоваться для управления главой.

- Место встречи для всех членов отделения.

- Место для чиновников и охраны.

- Пространство для процессов чистки, ухода и ухода за одеждой, предметами и украшениями.

- Служебные туалеты.




Место для всего этого должно быть сохранено в пределах запущенной области. Благодарно. Просто, но чрезвычайно трудно. Мы поговорили с людьми, ответственными за здание, с архитектором Анджелой Мело, всегда присутствующим экспертом со страстью к этим стенам. Мы говорили с людьми, которые там работают, и с людьми, которые там живут. Мы поговорили с археологами. Мы читали все, что было доступно.


Фотогалерея:


Чертежи:

Источник: archdaily.com

Перевод: Волчкова Светлана

18 просмотров0 комментариев
12.jpg
Перегородка_28.09-3.jpg

Еще больше актуального

bottom of page